Компания "Росгосстрах" провела в Новосибирске закрытый семинар для руководителей своих региональных подразделений. Семинар был посвящен борьбе со страховым мошенничеством.
Вчера страховой холдинг "Росгосстрах" провел в Новосибирске закрытый семинар для руководителей своих региональных подразделений, посвященный борьбе с мошенничеством в сфере страхования. Топ-менеджеры холдинга предписали своим подчиненным внимательно присматриваться к клиентам при заключении договоров и решили форсировать формирование базы данных страховых историй.
За 1-е полугодие 2004 года службы экономической безопасности "Росгосстраха" провели 15 тыс. проверок "подозрительных" страховых случаев. По фактам мошенничества было возбуждено 131 уголовное дело, в том числе 89 - в сфере обязательного страхования гражданской ответственности автовладельцев (ОСАГО). За 1,5 года суммарный предотвращенный ущерб составил 45 млн руб. В Сибирском федеральном округе с начала года было возбуждено 6 уголовных дел, предотвращенный ущерб ООО "Росгосстрах-Сибирь" (дочерняя компания холдинга "Росгосстрах") составил около 700 тыс. руб. Открывая семинар, первый вице-президент "Росгосстраха" Александр Судаков объявил о планах оптимизации региональной сети холдинга, после чего попросил журналистов удалиться. Как стало известно "Ъ", речь на семинаре шла не только о мошенничестве третьих лиц, но и деликатных внутренних проблемах компании. "Система "Росгосстраха" ведь вышла из советской эпохи. Смотрим, где утечка денег и перекрываем краны", - объяснил "Ъ" их суть на условиях анонимности один из высокопоставленных сотрудников "Росгосстраха". По его словам, сибирский регион в этом смысле выглядит достаточно благополучно - организованных преступных групп, специализирующихся на страховом мошенничестве, не замечено. Как рассказал "Ъ" начальник управления по экономической безопасности "Росгосстраха" Сергей Лапин, наибольшая активность мошенников наблюдается в сфере автострахования, как обязательного, так и добровольного. На их долю приходится порядка 70% случаев мошенничества. По словам господина Лапина, ведется работа по созданию общей базы данных страховых историй, что позволит проверять добросовестность страхователя еще на стадии заключения договора. Кроме того, для борьбы с "автостраховым" мошенничеством специалистами "Росгосстраха" разработана специальная методичка. Она включает, в частности, 17 типичных "способов страхового обмана при ОСАГО" и 49 признаков недобросовестности страхователя. Распространенной схемой, например, является "документальная фальсификация ДТП с подкупом сотрудника ГИБДД", а одним из признаков мошенничества - "отсутствие оснований для отказа в выплате и претензий к документам". "Все гладко никогда не бывает", - прокомментировал данный пункт Сергей Лапин. Представители других страховых компаний, работающих в Новосибирске, заявили "Ъ", что особых проблем с недобросовестностью, как своих сотрудников, так и клиентов, не испытывают. "Наша инфраструктура гораздо меньше, чем у "Росгосстраха", что позволяет нам более взвешенно подходить к подбору кадров, к тому же у нас достаточно мощная система стимулирования труда. Так что и "внутреннего" мошенничества у нас на порядок меньше. А сознательное мошенничество страхователей в Новосибирске находится в зачаточном состоянии. Судебных разбирательств у нас не было ни одного, мои личные сомнения по одному-двум страховым случаям - не в счет", - заявил "Ъ" директор новосибирского филиала компании "Ингосстрах" Олег Шахов. Ни одного случая возбуждения уголовного дела или суда не смог вспомнить и начальник отдела экономической безопасности страховой фирмы "Стиф" Владимир Дубенский. "Проблема не в мошенничестве клиентов, а в недостатке их страховой грамотности. С недобросовестностью собственных сотрудников мы не сталкивались", - заявил "Ъ" господин Дубенский. Александр ЛИХАЧЕВ
Вся пресса за 30 июля 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое мошенничество, Мероприятия
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
5 июня 2025 г.

|
|
Финмаркет, 5 июня 2025 г.
Совокупная чистая прибыль страховщиков увеличилась в 1-м квартале на 54,5%

|
|
Казахстанский портал о страховании, 5 июня 2025 г.
Как DeepSeek может ускорить внедрение инноваций в страховании

|
|
Банковское обозрение, 5 июня 2025 г.
Чистая прибыль страхового рынка в I квартале достигла 153 млрд рублей

|
|
cbr.ru, 5 июня 2025 г.
Средняя цена полиса ОСАГО в I квартале составила 6,9 тыс. рублей

|
|
Autonews.ru, 5 июня 2025 г.
Названы самые угоняемые машины в России. Рейтинги от страховых компаний

|
|
Финам.Ru, 5 июня 2025 г.
IPO Slide Insurance станет тестом для новых моделей страхового бизнеса

|
|
Report.Az, Баку, 5 июня 2025 г.
Фонд агрострахования за 5 месяцев выплатил фермерам более 4 млн манатов

|
|
Татар-информ, Казань, 5 июня 2025 г.
Кредитный рейтинг Ак Барс Страхование подтвержден на уровне A-.ru с позитивным прогнозом

|
|
Турпром.ru, 5 июня 2025 г.
Российские туристы потянулись в страховые компании

|
|
Казахстанский портал о страховании, 5 июня 2025 г.
Новые немецкие условия киберстрахования не отвечают требованиям клиентов

|
|
Life, 5 июня 2025 г.
Ловушка на дороге: Россиянам раскрыли, как автоподставщики наживаются на страховках

|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 5 июня 2025 г.
СК «Гайде» арендовала 1,4 тыс. кв. метров в БЦ «Остров» на Васильевском острове

|
|
Казахстанский портал о страховании, 5 июня 2025 г.
Страховой сектор твердо противостоит таможенным тарифам

|
|
СаратовБизнесКонсалтинг, 5 июня 2025 г.
Диспансеризация. Нарушения, приписки, не выявленный рак

|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 5 июня 2025 г.
Врио руководителя Территориального фонда ОМС назначен Дмитрий Лисовец

|
|
atorus.ru, 5 июня 2025 г.
Заболевших Коксаки в Турции – не больше, чем каждый год

|
|
CNews.ru, 5 июня 2025 г.
«МегаФон»: россияне стали чаще покупать страховки для путешествий за рубеж

|
 Остальные материалы за 5 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|